В инжекторах серии GR применена технология дозирования, при которой большая пропускная способность инжектора сочетается с высокой скоростью срабатывания, большим диапазоном давлений срабатывания , большим ресурсом и малыми погрешностями на всем ресурсе инжектора. Такое сочетание свойств стало возможным, когда мы отказались от обычного кольцевого седла, разработав оригинальную конструкцию узла.
Кольцевое седло обладает крайне невыгодным соотношением пропускной способности, требуемой силы электромагнита и высоты подъема якоря над седлом. В идеальном случае якорь вообще не должен оказывать влияния на дозирование и подниматься над седлом на высоту, при которой он не оказывает влияние на расход газа в результате нагрева, износа, загрязнения, изменения напряжения и т.д. Другими словами участие якоря в дозировании должно быть минимальным.
ПРИМЕР:
Для кольцевого седла справедливо соотношение:
H = 1/4 D
где H – ход якоря
D- диаметр перекрываемого седла.
Чтобы обеспечить стабильную работу инжектора с седлом D= 2,5мм необходимо поднять якорь над седлом более чем на – D/4 или 2,5/4 = 0,63 мм.
Такой ход якоря требует развить соответствующую силу электромагнита для преодоления перепада давления газа на седле. Сила электромагнита развивается катушкой , индуктивность которой увеличивает время срабатывания электромагнита, что приводит к запаздыванию и замедлению движения якоря. Возможные погрешности указанных факторов приводят к погрешностям в дозировании газа, что, в свою очередь, либо приводит к перерасходу газа, либо к выходу двигателя из строя, либо к невозможности использования газа на конкретном двигателе. Таким образом, минимально возможная величина хода якоря при кольцевом седле оказывается неприемлемо большой, чтобы изделие можно было применять в качестве дозирующего инжектора.
Мы сформулировали задачу следующим образом:
- обеспечить наименьший ход якоря инжектора при сохранении заданного расхода и минимизировать погрешности.
Для решения этой задачи мы разработали уникальную конструкцию пары седло - якорь , при которой удалось уменьшить ход якоря до 0,15-0,2 мм при сохранении заданного расхода. Кроме того, якорь выполняет роль перекрывающего элемента и не дросселирует поток газа через седло, а значит не добавляет погрешностей.
Применение новой конструкции рабочей пары седло –якорь дает целый ряд преимуществ, а именно:
- повышение точности дозирования на всем сроке службы изделия;
- повышение предельного давления срабатывания;
- увеличение ресурса инжектора;
- низкое напряжение срабатывания;
- малое время открытия инжектора - увеличение динамического диапазона дозирования.